Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Страница педагога-психолога

Дата: 12 мая 2016 в 16:55, Обновлено 29 марта в 08:14
Автор: Пищик А. А.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ВОЛКОВЫССКОГО РАЙИСПОЛКОМА
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ “ВОЛКОВЫССКИЙ РАЙОННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

г.Ваўкавыск, вул.Гарбатава, 12А, 231900
тэл.: 8(01512) 95932, 8(01512) 63165
e-mail:spc.volk@yandex.ru

     
О телефоне доверия

        Администрация государственного учреждения образования "Волковысский районный социально-педагогический центр" напоминает о  работе телефоне доверия социально-педагогического центра:
№ телефона 6-77-33 работает понедельник-пятница с 15-00 до 18-00

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)

Регион

Телефон

Республиканская 
«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Минск:

для взрослых

8 017290 44 44

8 017290 43 70

для детей и подростков

8 017263 03 03

г. Брест

8 016240 62 26

г. Витебск

8 021261 60 60

г. Гомель

8 023231 51 61

г. Гродно

170 (номер доступен только для жителей Гродненской области)

г. Могилев

8 022247 31 61

Минская область

8 017202 04 01

Центры дружественного отношения к подросткам

(информация по данным сайта:

http://junior.by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)

Гродненская область

ЦДМ «Контакт» филиал УЗ «Гродненская центральная городская

поликлиника» детская поликлиника №2

г. Гродно, ул. Гагарина, 18 тел.8 (0152) 96- 44- 66

ЦДМ «Позитив» г. Гроднотел.8 (0152)74-22-82

Для оптимизации детско-родительских отношений родителям необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Беседовать с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.
  • Проявлять одновременно и твердость и доброту. Быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
  • Снизить контроль. Более эффективным является спокойное планирование способа действия.
  • Не наказывать ребенка в присутствии других людей.
  • Не просить ребенка лгать («Давай не скажем папе»).
  • Не перекладывать на ребенка ответственность за свой выбор («С кем ты хочешь жить, с мамой или с папой?»).
  • Не обвинять его («Если бы ты хорошо себя вел…»).
  • Говорить с ним открыто, называя вещи своими именами. Позволить ему открыто выражать свои чувства.
  • Демонстрировать взаимное уважение.

Памятка для родителей «Устами ребенка»

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас..
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место и границы дозволенного.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои несерьезные болезни. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ваше внимание.
  • Не заставляйте чувствовать себя младше, чем есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я сам могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.
  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, - это поколеблет мою веру в вас.
  • Не придирайтесь ко мне, не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, обнаружив, как великолепно я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо.
  • Никогда не делайте вид, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не забывайте, я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому лучше смиритесь с этим.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, мне кажется, никогда.
  • Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
  • Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я просто буду нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я перестану спрашивать и буду искать информацию на стороне.
  • Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьте от меня, дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне, я буду доверять вам.
  • Не полагайтесь на физическую силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я с большей готовностью откликнусь на ваши инициативы.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • Мне важно от вас узнать, что правильно, а что нет. Но еще важнее мне увидеть в ваших поступках подтверждение, понимаете ли вы сами, что правильно, а что нет.

ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

         У каждого ребенка есть мечта. Кто-то мечтает о машинке, кукле, а кто-то о маме и папе… Семья - наиболее благоприятная  среда для полноценного развития ребенка. Только в семье, в атмосфере любви и заботы, ребенок может быть по-настоящему счастлив. Вы можете осуществить детскую мечту и подарить ребенку любящую семью, став  приемным родителем или усыновителем.

Усыновление

         Усыновление — приоритетная форма жизнеустройства ребенка-сироты, поскольку при этом между усыновителями и ребенком не только складываются близкие родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление этих отношений, когда усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к биологическому, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.

         Усыновление — основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным ребенком возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Ребенок становится полноправным членом семьи. Усыновитель может присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения.
Тайна усыновления охраняется законом. Государство не оказывает никакой помощи и не участвует в жизни семьи после усыновления, за исключением общедоступных форм социальной поддержки (послеродовой отпуск и пр.).

Опека и попечительство

         Опека и попечительство устанавливаются для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты личных имущественных и неимущественных прав и законных интересов этих детей.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство — над детьми от 14 до 18 лет.

         Опекун/попечитель выполняет обязанности по уходу, защите и воспитанию ребенка на безвозмездной основе и до совершеннолетия ребенка. Опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка.

Приемная семья

         Приемная семья является профессиональной формой жизнеустройства детей-сирот. Приемные родители получают пособие на содержание ребенка, заработную плату за его воспитание. Родитель принимается на работу управлением (отделом) образования на должность приемного родителя. Время работы зачисляется в трудовой стаж. Приемный родитель имеет право на оплачиваемый отпуск, возможно также совмещение должности приемного родителя с основной работой.

         Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Приемная семья—семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и/или детей, оставшихся без попечения родителей.

Детский дом семейного типа

         Детский дом семейного типа (ДДСТ) — семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и/или детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

         Государство заботится о создании жилищных условий для ДДСТ (предоставляется социальное жилье), выплачивает денежное пособие на содержание приемных детей. Родитель-воспитатель получает заработную плату за воспитание детей.

               

         По вопросам создания всех видов замещающей семьи необходимо обращаться в отдел образования, спорта и туризма Волковысского райисполкома, каб. 311, т. 4-53-78, а также в государственное учреждение образования "Волковысский районный социально-педагогический центр с детским социальным приютом" тел. 9-59-32, 6-31 -65

                

                                           

                                     Рекомендации родителям по воспитанию детей

Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.

Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.

Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.

Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.

Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

Диалогу с обществом ребенок учится у взрослых. Взрослые - его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на взрослых и судит этот мир по законам, преподанным ему ими.

Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Вам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с вами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и

зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детьми порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что ваше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.